Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

Выдержка из Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 35"

VII. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

7.2.1. Установление Учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания.

7.2.2. Осуществление финансового обеспечения  выполнения муниципального задания Учреждением в порядке, утвержденном  Администрацией города Кургана.

7.2.3. Утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в Устав Учреждения  в порядке, установленном  Администрацией города Кургана.

7.2.4. Принятие решения о  назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий,  заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение  в него изменений.  

7.2.5. Осуществление  контроля  за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Администрацией города Кургана.

7.2.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа  и ликвидации Учреждения в порядке,  определенном  Администрацией города Кургана.

7.2.7. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой  сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением   иного  имущества   (которым   в  соответствии с  федеральным законом   Учреждение    вправе   распоряжаться  самостоятельно),   а    также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что  цена такой  сделки  или  стоимость  отчуждаемого или  передаваемого  имущества превышает  10  процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка,  совершенная  без предварительного  согласия Учредителя,  может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если  будет доказано, что другая  сторона в сделке  знала или должна была знать об  отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

7.2.8. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании: 

создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

передачи имущества Учреждения,  за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям  в качестве их Учредителя или участника.

7.2.9.  Принятие решений  о  согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям  в качестве их Учредителя или участника.

7.2.10.  Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

7.3. Органами самоуправления Учреждения являются:

общешкольная конференция

Совет Учреждения;

педагогический совет;

общее собрание работников.

7.4. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом и локальными  актами Учреждения.

7.5. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, методические объединения педагогов, творческие лаборатории и др. Деятельность этих объединений регулируется локальными актами школы.

7.6. Цель создания профессионально-педагогических объединений:

7.6.1. Оказание методической помощи  педагогическим работникам.

7.6.2. Организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов.

7.6.3. Просветительско-педагогическая деятельность.

7.6.4. Экспертиза  методических и учебных материалов, качества работы педагогов.

7.6.5. Утверждение экзаменационных материалов, учебных программ и календарного тематического планирования на учебный год.

7.7. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического  самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

7.8. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений, органов ученического самоуправления и ученических организаций определяются локальными актами Учреждения.

7.9.  Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленным муниципальными правовыми актами города Кургана. Отношения по регулированию труда директора учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором учреждения  после назначения последнего на должность.

Директор Учреждения  назначается на должность и освобождается Учредителем.

Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего  на должность.

Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов,  настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и  трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению

Директор Учреждения несет перед Учреждения ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению  в результате совершения крупной сделки  без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

 Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях.

Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения.

Обеспечивает составление плана  финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Администрацией города Кургана (настоящий абзац вступает в силу с 01.01.2012 года);

Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества  и представляет его учредителю на согласование (настоящий абзац вступает в силу с 01.01.2012 года);

Утверждает  годовой бухгалтерский баланс Учреждения.

В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

Открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства.

Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.

Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений.

В пределах своей компетенции издает локальные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым  законодательством.

Конфликт интересов:

- в случае если директор (заместитель директора) Учреждения  имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в  случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения  в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность  и которая совершена с нарушениями требований  настоящего пункта, может  быть признана  судом недействительной. 

Директор (заместитель директора) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению  совершением данной сделки.

7.11. Общешкольная конференция.

Высшим органом самоуправления Учреждения  является общешкольная конференция (далее – Конференция).

В работе Конференции принимают участие представители от всех категорий участников образовательного процесса: от работников учреждения, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся 9-11 классов. Представительство устанавливается в следующем порядке: 15 человек от  работников Учреждения, 3 родителя (законных представителя) от каждого классного коллектива, по 3 обучающихся 9-11 классов.   

         Конференция  проводится не менее одного раза  в год. Организацию проведения Конференции и выполнение ее решений осуществляет Совет Учреждения.

         Конференцию ведет председатель Совета Учреждения. В его отсутствие – заместитель председателя Совета Учреждения.

Правом созыва Конференции обладают директор Учреждения и представитель Учредителя.

Для подготовки  Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляется протоколом, который ведет секретарь, избираемый  Конференцией. Протокол подписывается председателем Совета Учреждения и секретарем.

На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей Конференции. Заседание Конференции являются правомочными при условии, что в ее работе принимают участие не менее 2/3 необходимого количества. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- принятие Программы развития Учреждения;

- утверждение состава Совета Учреждения;

- заслушивание ежегодного отчета Учреждения о результатах деятельности;

- заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;

Заседания Конференции протоколируются, протоколы хранятся у председателя Совета Учреждения. Организационно-техническое оснащение  проведения Конференции обеспечивается учреждением.

         7.12.  Совет  Учреждения

Совет Учреждения (далее Совет) – коллегиальный орган – создается с целью решения вопросов функционирования и развития Учреждения.

Совет создается в количестве 9 членов. В состав  Совета Учреждения  входят: 3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; 3 представителя обучающихся 9-11 классов; 3 представителя работников Учреждения, в том числе директор Учреждения (в соответствии с должностными обязанностями).

Члены Совета от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании (на родительской конференции Учреждения с участием делегатов от каждой группы). Общее родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общем родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета  могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, директором Учреждения.

Решения общего родительского собрания принимаются большинством голосов родителей присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Учреждением или территорией, где он расположен.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании совета Лидеров по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет  считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

Состав Совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.

Срок полномочий Совета  составляет 2 учебных года.

         К компетенции Совета относится:

 - принятие локальных актов Учреждения, изменений  и дополнений в них, отнесенных к компетенции Совета;

-  принятие Основной Образовательной Программы Учреждения;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

 - согласование списка  учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,  рекомендованных  или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

-  рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения  о результатах своей деятельности;

 - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

- решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

 - принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

-  Организация выполнения решений Конференции.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета Учреждения.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва обладает и директор Учреждения.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета  осуществляет администрация Учреждения.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Совет в целях подготовки заседаний может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления  учебно – материальной  базы Учреждения, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из  внебюджетных источников, в составе Совета  создается Попечительская комиссия. Деятельность Попечительской комиссии регулируется соответствующим локальным актом Учреждения.

         7.13. Педагогический совет Учреждения

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения  передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, заведующего библиотекой, всех педагогических работников.

 Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

 - Обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

 -  Принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

 - Заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

- Предоставление обучающимся права выбора различных форм обучения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;

- Принятие решения о проведении промежуточного и итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о прохождении итоговой аттестации в щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами;

-  Организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

-  Анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации.

- Утверждение учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

- Другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.

Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения. Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал.  Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

Председателем педагогического совета является  директор Учреждения. На первом заседании педагогического совета избирается секретарь педагогического совета большинством голосов из числа присутствующих  сроком на 1 год.

         7.14.  Общее собрание работников.

В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создается коллегиальный орган самоуправления Учреждения – общее собрание работников.

В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение  является основным местом работы.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Руководит деятельностью общего собрания работников председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения, в его отсутствие заместитель председателя. Решение общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании работников, оформляются протоколом.

К компетенции общего собрания работников Учреждения  относится:

 -  принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

 -  рассмотрение и принятие коллективного договора;

 -  рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения;

- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

- заслушивание ежегодного отчёта председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе, проделанной им в течение учебного года и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

-  образование комиссии по трудовым спорам в Учреждения;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

- утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов) при проведении забастовки.

Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзного комитета Учреждения, директора Учреждения.

Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

Решения общего собрания работников принимается простым большинством  голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников.

Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

 

Структурных подразделений  и филиалов нет.

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024