Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Категории раздела
Блог Ю.В. Гречишкина [2]
Блог учителя математики Юрия Васильевича Гречишкина. В этом блоге вы можете найти дополонительный материал по математике для подготовки к итоговой аттестации. Занимательный материал о ученых-математиках, задачи на смекалку и математическую логику. Я готов ответить на все ваши вопросы.
Блог Н.А. Гречишкиной [36]
Блог Гречишкиной Натальи Анатольевны. В этом блоге я готова ответить на все интересующие вас вопросы по русскому языку и литературе. Вы можете найти интересный материал из биографий писателей. Найти тестовывые задания для подготовки ГИА и ЕГЭ.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 429
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Апрель » 2 » Задание для 9-х классов до 7 апреля 2012
09:39
Задание для 9-х классов до 7 апреля 2012

Вариант 22                                                                                        

Часть 2

 

Прочтите текст и выполните А1-А7; В1-В14

 

      (1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.

     (3)...Минувшее проходит предо мною...

     (4) Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.

     (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.

     (7)Там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (8)Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. (9)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (10)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (11)В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

     (12)Но чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы...

     (13)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (14)Это на наших глазах.

     (15)...Грядущее проходит предо мною...

     (16)И минувшее проходит предо мной. (17)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (18)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

     (19)И моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и  живущего

На грани двух столетий,

На переломе двух миров.

(По Вл. Гиляровскому)

 

А1. Почему автор считает счастливым того, кто с гордостью может произнести: «Я – москвич!»"?

1) Москва — наша столица, и жить в ней очень престижно.

2) Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.

3) Москва — один из благоустроенных городов.

4)  В Москве исчезает всё старое, а на его месте строится новое.

А2. Почему автор считает себя «несравненно богаче» пушкинского Пимена?

1) Автор участвует в строительстве новой Москвы.

2) Монах-летописец описывал только прошлое — автор видит будущее столицы, её перспективы.

3) Автор является весьма обеспеченным человеком.

4) Автор пользуется заслуженным уважением, он является авторитетным человеком для молодых москвичей.

A3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

1)2             2)12                3)13                 4)19                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

А4. Прочитайте предложения 12—17. В каком из них употребляются антонимы? Напишите номер этого предложения.

1)12             2)13           3)16                   4)17                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

А5. Какое значение имеет слово работа в прочитанном тексте (предложение № 19)?

1) качество, способ исполнения

2) служба, занятие как источник заработка

3) производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь

4) занятие, труд, деятельность

А6. Каким членом предложения является слово кто в предложении 2?

1) подлежащим   3) определением

2) дополнением  4) не является членом предложения, поскольку это союз

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно ис­чезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».

1) оксюморон        2) каламбур           3) гипербола                4) сравнение

 

Ответы   на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

 

В1. Замените слово ДОСЕЛЕ из предложений 5, 12 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 7—8 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 7—11 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-(С-), перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется С, перед буквой, обозначающей звонкий согласный, — 3».

В4. Из предложений 1—6 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв Н и НН в суффиксе подчиняется правилу: «В суффиксах наречий пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы».

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Она ширится,(1) стремится вверх и вниз,(2) в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро,(3) освещенные электричеством,(4) сверкающие мрамором чудесных зал.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.     Выпишите     цифру(-ы),     обозначающую(-ие)     запятую(-ые)      в сложносочинённом(-ых) предложении(-ях).

Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству,(1) а ближние деревни становятся участками столицы. Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, (2) а скоро исчезнет совсем.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Но чтобы создать новую Москву на месте старой,(1) почти тысячу лет строившейся кусочками,(2) где какой удобен для строителя,(3) нужны особые,(4) невиданные доселе силы...

 

В8. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

В9. Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

В10. Среди  предложений   13—19  найдите  предложение(-я)  с  обособленным(-и) определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В11. Среди   предложений   1—5   найдите   предложение(-я)   с   обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

В13. Среди предложений 7—11 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 1—5 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 

Часть 3



С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городам мира».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование {избегайте чрезмерного цитирования).

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Блог Н.А. Гречишкиной | Просмотров: 976 | Добавил: организатор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024