Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Категории раздела
Блог Ю.В. Гречишкина [2]
Блог учителя математики Юрия Васильевича Гречишкина. В этом блоге вы можете найти дополонительный материал по математике для подготовки к итоговой аттестации. Занимательный материал о ученых-математиках, задачи на смекалку и математическую логику. Я готов ответить на все ваши вопросы.
Блог Н.А. Гречишкиной [36]
Блог Гречишкиной Натальи Анатольевны. В этом блоге я готова ответить на все интересующие вас вопросы по русскому языку и литературе. Вы можете найти интересный материал из биографий писателей. Найти тестовывые задания для подготовки ГИА и ЕГЭ.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 429
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Апрель » 11 » Задание для 9-х классов. Срок сдачи 16.04.2012
08:46
Задание для 9-х классов. Срок сдачи 16.04.2012


Для тех, кто сдаёт ГИА, Вариант 6

     (1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни­будь встретит или увидит что-нибудь занятное.

     (3)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль­дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса­дят кусты, поставят спортивные снаряды...

     (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора­зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

     (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро­фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина­ет размышлять, что на них за следы...

     (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?

     (28)Грозный приостановился и спокойно спросил:

      (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли­он мелочей»?

       (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!

(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.

        (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.

(По Е. Велтистову)

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Серёжка Сыроежкин видит всё окру­жающее не таким, каким оно является в действительности?»

1)  Серёжке не нравится всё окружающее, и поэтому он не­приглядную картину действительности заслоняет мечтами.

2) Серёжке не хватает общения, и его единственное развле­чение — это игра воображения.

3) Серёжке хочется преобразить всё так, чтобы окружающее было ещё ярче и содержательнее, чем в реальности.

4) Серёжка ещё слишком мал для того, чтобы адекватно воспринимать окружающее.

А2. Как автор относится к своему герою?

1) Автор любит своего героя и относится к нему с добрым юмором.

2)  Автор высмеивает своего героя, ставя его в смешные и нелепые ситуации.

3) Автор осуждает своего героя за любовь к фантазиям.

4) Автор равнодушен к своему герою и никак не проявляет своего отношения к нему.

A3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14—22?

1) Серёжка — пустой мечтатель, тратящий время на никчём­ные фантазии.

2) Серёжка — человек поверхностный, не обладающий глу­бокими знаниями.

3) Серёжка — хвастун, самовлюблённый человек, представ­ляющий себя героем и умником.

4) Серёжка не только фантазёр, мечтатель, но и человек раз­носторонних интересов.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «схватиться» (предложение 18).

1)  сплестись         2) сразиться             3)  взяться       4) закрепиться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложе­ния противопоставлено содержанию первого?

1) 1 и 2                    2) 5 и 6                    3) 18 и 19                    4) 37 и 38                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Поче­му прохожий называет героя не «друг», а «дружище»!»

Такая форма обращения говорит ...

1) о доброжелательном отношении старика к случайно встре­ченному мальчику.

2) о том, что прохожий принимает задумавшегося Серёжку за взрослого человека.

3) о том, что Серёжка хорошо знаком этому прохожему.

4) о высокомерно-пренебрежительном отношении старика к мальчику и ко всем подросткам вообще.

А7. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство рече­вой выразительности использовано автором в этих предложе­ниях?

1) гипербола    2) метафора    3) антитеза      4) сравнительный оборот

В1. Замените слово ПОБОЛТАТЬ из предложения 2 синони­мичным, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным). Напишите это слово.

В2.  Из предложений 10—13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня.

В3. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершённого действия, которое выражает эта при­ставка.

В4.  Из предложений 30—33 выпишите наречие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, причастиях, а также в обра­зованных от них наречиях сохраняется суффикс -а-(-я-) ос­новы неопределённой формы исходного глагола».

В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пока вал не убрали, (1) здесь удобно прятаться. А по­том, (2) наверное,(3) посадят кусты, (4) поставят спортивные снаряды...

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.

Вдруг вспыхивает солнечный луч,(1) и Серёжка забывает,(2)  что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Он должен схватиться с тиграми и львами, (1) поразить их своим мечом, (2) чтобы остаться в живых...

Нет, (3) пусть лучше будет стадион не Колизеем, (4) а синхро­фазотроном!

В8. Замените словосочетание КУЧУ ЗЕМЛИ (предложение 11), построенное на основе управления, синонимичным словосочета­нием со связью согласование. Напишите получившееся словосо­четание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

В10. Среди предложений 25—32 найдите предложение с од­нородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11.  Среди предложений 19—22 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложе­ния.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 1.

В13. Среди предложений 14—18 найдите бессоюзное сложное

предложение. Напишите его номер.

В14.Среди предложений 2—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

ЧАСТЬ 3

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А жаль».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текс­та, подтверждающих ваши рассуждения.










Категория: Блог Н.А. Гречишкиной | Просмотров: 1949 | Добавил: организатор | Рейтинг: 1.7/7
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024