Задание № 3
(1)Память играет огромную роль в освоении учебных дисциплин
и в деятельности человека вообще. (2) Поэтому полезно иметь хотя бы
поверхностное представление о памяти. (3) Память — это свойство человеческого
мозга. (4) Считают, что она проявляется в трех элементах: запечатление
информации, ее сохранение и воспроизведение. (5) В пожилом возрасте люди иногда
не помнят, что было с ними час тому назад, то есть у них нарушен элемент
запечатления. (6) Однако они хорошо помнят факты далекого прошлого, так как
элемент сохранения и воспроизведения функционирует нормально.
А1. Какие слова являются грамматической основой в третьем
(3) предложении текста?
1) это свойство 2) память — это 3)
свойство мозга 4) память — свойство
А2. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения
текста.
1) сложноподчиненное 2) простое 3)
сложное бессоюзное 4) сложносочиненное
A3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова
ОДНАКО из шестого (6) предложения текста.
1) наречие 2) сочинительный союз 3)
подчинительный союз 4) частица
А4. Укажите значение слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в предложении 2.
1) изображение на сцене 2) понимание,
осознание 3) предъявление чего-либо 4) воображение
В1. Из предложения № 5 выпишите словосочетание со способом
связи ПРИМЫКАНИЕ.
В2. Определите способ словообразования слова ОСВОЕНИЕ
(предложение № 1)
В3. Укажите номер предложения, в котором сказуемое является
составным глагольным.
В4. Укажите номера предложений, в которых есть цельные
словосочетания.
В5. Укажите номер односоставного безличного предложения.
В6. Укажите номер сложного предложения, в состав которого
входит простое предложение с составным именным сказуемым.
Задание № 4
(1) Любовь к театру у Гоголя особенно проявилась в годы
учения в Нежинской гимназии. (2) Здесь будущий писатель принимал активное
участие в создании спектаклей. (3) Обычно Гоголь был и постановщиком, и
декоратором, и актёром. (4) Окончив гимназию, Гоголь едет в Петербург, однако
столица неласково встретила его. (5) После продолжительных поисков работы в различных
департаментах Гоголь обращается в театр, где нужно было сдать экзамен на звание
актёра. (6) Тогда считалось, что истинный актёр должен декламировать чуть ли не
с завываниями, Гоголь же читал монологи просто, это и погубило его.
А1. Какие слова являются грамматической основой в
предложении № 1?
1) любовь к театру 2) особенно
проявилась 3) любовь проявилась 4) проявилась в годы
А2. Укажите верную характеристику предложения № 5.
1) сложноподчиненное 2) простое
осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложносочиненное
A3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова
ПОСЛЕ из предложения № 5.
1) наречие 2) предлог 3)
подчинительный союз 4) частица
А4. Укажите значение слова ИСТИННЫЙ в предложении 6.
1) содержащий истину 2)
соответствующий истине 3) точный, установленный научно 4) настоящий,
несомненный
В1. Из предложения № 1 выпишите словосочетание со способом
связи ПРИМЫКАНИЕ.
В2. Определите способ словообразования слова ПИСАТЕЛЬ
(предложение № 2)
В3. Укажите номер простого предложения, в котором сказуемое
является составным именным.
В4. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное
обстоятельство.
В5. Сколько сложных предложений в данном тексте? Ответ
запишите словом.
В6. Укажите номера сложных предложений, в состав которых
входят простые предложения с составными глагольными сказуемыми. |