Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Категории раздела
Блог Ю.В. Гречишкина [2]
Блог учителя математики Юрия Васильевича Гречишкина. В этом блоге вы можете найти дополонительный материал по математике для подготовки к итоговой аттестации. Занимательный материал о ученых-математиках, задачи на смекалку и математическую логику. Я готов ответить на все ваши вопросы.
Блог Н.А. Гречишкиной [36]
Блог Гречишкиной Натальи Анатольевны. В этом блоге я готова ответить на все интересующие вас вопросы по русскому языку и литературе. Вы можете найти интересный материал из биографий писателей. Найти тестовывые задания для подготовки ГИА и ЕГЭ.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Апрель » 16 » Задание для 9-х классов. Сдать 18.04.2012
10:50
Задание для 9-х классов. Сдать 18.04.2012

Для тех, кто сдаёт экзамен в форме изложения, № 25, 26     

Вариант 7

     (1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развер­нул полотенце и достал принесённую картину.

       (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину. (5)Чудная, ми­лая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, ред­костные люди нас окружают, Елена!.. (7)И он с восторгом и гордостью  поставил картину перед Ленкой, наблю­дая за выражением её лица.   (8)Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша?   (10)Девчонка вроде меня, — ответила Ленка, (11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку...  (14)Елена! — закричал он так, что она вздрогнула. — (15)Ты просто её копия, двойник... (16)Самый настоящий... (17)Тот же цвет глаз... (18)Рот...   (19)Рот до ушей, хоть завязочки пришей, — с грустью сказала Ленка. — (20)Может, её тоже так дразнили... (21)Тогда не я первая.  (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о че­ловеке, а ты замечательно улыбаешься! (25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам. — (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда. (29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:   (30)Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка — сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Нико­лаевна. (35)3наменитая особа, жившая ради других. (36)Жертвенница. (37) Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной.(38) А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (39) Но как прожила!(40) Она основала женскую гимназию. (41) А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (42) Говорят, они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. (43) Какие были люди! (44) Какие были особенные люди! (45) Всё делали не рада славы, а для людской пользы. (46) Я её хорошо помню. (47). Она жила в твоей комнатке... (48) Николай Николаевич бегал по комнате   (49). Боже мой! — продолжал бушевать он. —(50) Елена, как ты уди­вительно на неё похожа! (51) И как я не понимал этого?! (52) Жизнь будто совершила круг... (53)Это многое в тебе объясняет. 

(По В. Железникову)

 А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какое двойное открытие сделал для себя Ни­колай Николаевич?»

 1) Благодаря Ленке Николай Николаевич понял, кто изобра­жён на портрете, а благодаря портрету сразу постиг характер Ленки.Николай

2) Николаевич неожиданно увидел, что Ленка по­хожа на девочку на портрете и цветом глаз, и формой рта.

3) Николай Николаевич увидел, что Ленка похожа на его ба­бушку, и обрадовался тому, что она не первая, кого дразнят сверстники.                                                                                                                                                                                                                                      4)  Благодаря «бабушке Колкиной» Николай Николаевич от­крыл для себя последнюю работу своего прапрадеда, а благодаря этой работе понял характер своей бабушки.

А2. Как Николай Николаевич относится к своим предкам и к памяти о них?

 1) Николай Николаевич гордится тем, что принадлежит к древнему знатному роду, прославившемуся своим богатством, и изучает его историю.

2) Для Николая Николаевича память о предках, о достоин­ствах их личности — это истинная ценность.

3) Николай Николаевич любит искусство и помнит о пред­ках только потому, что они были художниками.

4) Для Николая Николаевича важнее всего доказать всем окружающим, что его предки — самые знаменитые в городе, и он собирает свидетельства этого.

A3. Как характеризует Ленку информация, заключённая в предложениях 19—25?                                                                                                                                                                                                                                                                                   1) Ленка склонна к пессимистическому взгляду на жизнь и часто жалуется на невзгоды и грустит.

2) Ленка самолюбива и очень переживает из-за недостатков своей внешности, мечтая избавиться от них.

3) Ленка — скрытный человек и редко улыбается, чтобы не выдать свои истинные чувства

4). Ленка при внешней некрасивости обладает внутренней красотой, которую пока сама не осознаё

А4. Укажите, в каком значении употребляемся в тексте слово «работа» (предложение 28).

1) деятельность      2) исполнение    3)    обработка 4) произведение 

А5. В каком предложении содержится противопоставление?

 1) 11                   2) 46                 3) 39                        4) 24

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Поче­му Николай Николаевич называет внучку не Леной, не Ленкой, а Еленой!»                                   Такая форма имени говорит ...

 1) об отчуждённых, холодных отношениях деда и внучки.

2) о том, что внучка — взрослый, самостоятельный человек.

3) о том, что дед чрезмерно требователен и строг в обращении с внучкой.

4) о серьёзном, уважительном отношении деда к внучке.

 А7.  Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

 1)однокоренные слова       2)  сравнение 3) разговорная лексика   4) антитеза

В1. Из предложений 2— 7 выпишите слова, относящееся к неизменяемой части речи.

В2. Из предложений 14-24 найдите речевой оборот разговорного стиля. Напишите номер этого предложения.

В3. Определите вид односоставного предложения 32.

В4.  Из предложений 47—51 выпишите слова с проверяемыми гласными в корне

В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Чудная,(1) милая,(2) восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря,(3) редкостные люди нас окружают,(4) Елена!.. Елена,(5) как ты уди­вительно на неё похожа!

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными подчинительной связью связью.

 А все первые её выпускницы уехали в деревни, ,(1) чтобы работать учителями.

Говорят, (2) они ей во всём подражали: (3они так же одевались, (4) так же разговаривали, (5) так же жили.

В7. Из предложений 22 – 27 выпишите номера сложносочинённых предложений.

В8. Из предложения 1 – 5  выпишите словосочетание со связью примыкание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 33.

В10. Среди предложений 1—9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В11.  Среди предложений 26—36 найдите предложение с обо­собленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.

 В12.  Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 38.

 В13. Среди предложений 39—46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В14. Среди предложений 32—40 найдите сложноподчинён­ное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Жизнь будто соверши­ла круг...»

     Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текс­та, подтверждающих ваши рассуждения.

     Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

     Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 

Категория: Блог Н.А. Гречишкиной | Просмотров: 5125 | Добавил: организатор | Рейтинг: 2.4/10
Всего комментариев: 5
5 AnyaGolovina  
0
Извините,конечно,но что за комментарий?

4 Страшный  
0
Уважаемая Наталья Анатольевна не воспринимайте данное высказывание того ученика, сделайте обратно пожалуйста задание для 9-ых классов

3 Максим Мальцев  
0
Наталья Анатольевна, получается теперь из-за одного неразумного ученика оба девятых классов останутся без оценок? Но ведь это не справедливо! Почему из-за одного должны страдать 52 человека!

1 Максим Мальцев  
0
Наталья Анатольвна, по заданию B3. Вроде предложение 32 не односоставное... (32)Нет, я уверен в этом...

2 организатор  
0
Нет(односоставное, безличное), я уверен в этом(двусоставное)

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024