Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Категории раздела
Блог Ю.В. Гречишкина [2]
Блог учителя математики Юрия Васильевича Гречишкина. В этом блоге вы можете найти дополонительный материал по математике для подготовки к итоговой аттестации. Занимательный материал о ученых-математиках, задачи на смекалку и математическую логику. Я готов ответить на все ваши вопросы.
Блог Н.А. Гречишкиной [36]
Блог Гречишкиной Натальи Анатольевны. В этом блоге я готова ответить на все интересующие вас вопросы по русскому языку и литературе. Вы можете найти интересный материал из биографий писателей. Найти тестовывые задания для подготовки ГИА и ЕГЭ.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Март » 16 » Задание для 9-х классов до 20 марта2012
08:37
Задание для 9-х классов до 20 марта2012


Задание № 3

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

 

– (1)Бабуля,  это  к  тебе, –  сказала  Танечка,  входя  в  квартиру в сопровождении  двух  девочек  и  одного  серьёзного  мальчика. (2)Слепая Анна  Федотовна  стояла  на  пороге  кухни,  не  видя,  но  точно  зная,  что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите  в  комнату  и  рассказывайте,  по  какому  делу  пришли, –

сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он  вам  писал  письма. (5)А  мы  взяли  почин: «Нет  неизвестных  героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.  (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. 

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.  (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно,  это  копии, потому что настоящими письмами  я  очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте  верхний  ящик  комода. (16)Достаньте  деревянную шкатулку  и

передайте её мне. (17)Когда  ей  положили  на  руки  шкатулку,  она  открыла  её,  бережно

достала  бесценные  листочки. (18)Дети  долго  разглядывали  документы,

шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она. 

 – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А  зачем  нам  ваши  копии? –  с  вызывающей  агрессией  вдруг

вклинилась  в  разговор  старшая  девочка,  и  Анна  Федотовна  подивилась,

каким  официально-нечеловеческим может  стать  голос  ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не  возьмёт,  и  вы  не  берите. – (27)Анне  Федотовне  очень  не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они  молча  отдали  ей  письма  и  похоронку. (30)Анна  Федотовна ощупала  каждый  листок,  удостоверилась,  что  они  подлинные,  аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,

чтобы я слышала. (33)Но  слышала  она  сейчас  плохо,  потому  что  предыдущий  разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус  несчастный, –  вдруг  отчётливо,  с  невероятным  презрением

сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи  лучше! –  оборвала  его  девочка. – (38)А  то  мы  тебе  такое

устроим, что наплачешься. 

(39)Но  и  этот  громкий  голос  пролетел,  видимо,  мимо  сознания  Анны Федотовны. (40)Она  ждала  скрипа  задвигаемого  ящика,  вся  была сосредоточена  на  этом  скрипе  и,  когда  наконец  он  раздался,  вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.  (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... 

(45)Вечером  внучка  как  обычно  читала  ей  письмо  сына,  но  Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он  чего-то  не  хотел,  а  они  грозились,  пугали  его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо  сказала  Таня. – (50)  И  похоронка  на  месте,  и фотографии, а писем нет. 

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб  вторично,  и  теперь  уже  погиб  навсегда. (53)Письма,  пользуясь  её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

 

Васильев Борис Львович  (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения,  для  которого  война  стала  главным  событием  в жизни,  стала главной  в  его  творчестве  и  нашла  отражение  во  многих  произведениях,

таких  как «А  зори  здесь тихие...», «В  списках  не  значился», «Завтра  былавойна» и др. 

 

Задания A1–A7  выполните на основе анализа  содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на  задания А1–А7 обведите кружком. 

А 1. В  каком  варианте  ответа  содержится  информация,  необходимая  для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать  ребятам документы?» 

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы  были  дороги Анне Федотовне  как  единственная  память о сыне. 

4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

А 2. Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово «жмутся» (предложение 2). 

1) держатся близко друг к другу, теснятся

2) сжимают что-либо

3) скупятся

4) съёживаются

А 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 

1) –  Трус  несчастный, –  вдруг  отчётливо,  с  невероятным  презрением

сказала большая девочка. 

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из

её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 

4) Но  слышала  она  сейчас  плохо,  потому  что  предыдущий  разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 

А 4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВХОДЯ первый звук  – [ф].

3) В  слове  ДОСТАНЬТЕ  мягкость  согласного [н’]  на  письме  обозначена буквой Ь (мягкий знак). 

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв. 

А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 

1) подивилась

2) вклинилась

3) касаются 

4) написал    

А 6. В  каком  слове  правописание  приставки  определяется  её  значением –

«приближение»? 

1) пришли

2) привычный

3) прикрыла

4) прислушалась     

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) бесценные

2) сосредоточена

3) напряжённо

4) деревянная 

Задания B1–B9  выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания В1–В9  записывайте словами или цифрами.

В 1. Замените  разговорное  слово  «пошушукались»  в  предложении 12

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В 2.  Замените  словосочетание  «деревянная шкатулка»,  построенное  на  основе согласования,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  управление. Напишите получившееся словосочетание.  

В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 22. 

В 4. Среди  предложений 24–28  найдите  предложение  с  обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.  

В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 

Но  и  этот  громкий  голос  пролетел,(1)видимо,(2)мимо  сознания  Анны Федотовны.  Она  ждала  скрипа  задвигаемого  ящика,(3)вся  была сосредоточена на этом скрипе и,(4)

 когда наконец он раздался,(5)вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6)дети. Я очень устала.

В 6. Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении 51.  Ответ запишите цифрой. 

В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  между  частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 

Они  молча  отдали  ей  письма  и  похоронку.  Анна  Федотовна  ощупала каждый  листок,(1)удостоверилась,(2)что  они  подлинные,(3)аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4)поставь  шкатулку  на  место.  И  задвинь  ящик  плотно,(5)чтобы я слышала.

В 8. Среди  предложений 1–6  найдите  сложноподчинённое  предложение с однородным  подчинением  придаточных.  Напишите  номер  этого предложения. 

В 9. Среди  предложений 44–53  найдите  сложное  предложение  с  бессоюзной  и союзной  сочинительной  связью  между  частями.  Напишите  номер  этого предложения. 

 

 

Часть 3

 

 

Используя  прочитанный  текст  из  части 2,  выполните  на  отдельном листе  ТОЛЬКО  ОДНО  из  заданий:  С2.1  или  С2.2.  Перед  написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.


С2.1 Напишите  сочинение-рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания известного  лингвиста  Г. Степанова:  «Словарь  языка  свидетельствует,  о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой

ответ,  приведите  по 1  примеру  из  прочитанного  текста,  иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).  Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать  сочинение Вы можете словамиГ. Степанова. Объём  сочинения  должен  составлять  не  менее 70  слов. Сочинение  пишите

аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

С2.2 Напишите  сочинение-рассуждение.  Объясните,  как  Вы  понимаете  смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её 

душа...» Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста, подтверждающие Ваши рассуждения. 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

 

 


Категория: Блог Н.А. Гречишкиной | Просмотров: 2175 | Добавил: организатор | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024