Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35




Главное меню
Категории раздела
Блог Ю.В. Гречишкина [2]
Блог учителя математики Юрия Васильевича Гречишкина. В этом блоге вы можете найти дополонительный материал по математике для подготовки к итоговой аттестации. Занимательный материал о ученых-математиках, задачи на смекалку и математическую логику. Я готов ответить на все ваши вопросы.
Блог Н.А. Гречишкиной [36]
Блог Гречишкиной Натальи Анатольевны. В этом блоге я готова ответить на все интересующие вас вопросы по русскому языку и литературе. Вы можете найти интересный материал из биографий писателей. Найти тестовывые задания для подготовки ГИА и ЕГЭ.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Март » 14 » Задания по литературе для 8-х классов до 19 марта 2012
09:46
Задания по литературе для 8-х классов до 19 марта 2012

Задание №1. Перечитайте рассказ «После бала». Прочитайте текст данной статьи.

Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого После бала

 

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича. Именно ему предстоит понять, «что хорошо, что дурно», дать оценку увиденному и сделать выбор своей дальнейшей судьбы.

            Жизнь юноши складывалась благополучно и беззаботно, никакие «теории» и «кружки» не интересовали ни его, ни близких ему других молодых людей студентов. Но и в то же время ничего предосудительного в их увлечении балами, катаниями, легкими пирушками не было. Мы проникаемся искренней симпатией к Ивану Васильевичу на балу, когда видим его очарованным праздничной атмосферой званого ужина, нежно влюбленным в Вареньку. О восторженной, отзывчивой душе этого человека говорят слова: «я был не я, а какое то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», «я обнимал в то время весь мир своей любовью».

 И вот этот горячий, впечатлительный юноша впервые в жизни столкнулся с жестокой несправедливостью, с унижением человеческого достоинства, проявленными даже и не по отношению к нему. Он увидел, что страшная расправа над человеком вершилась обыденно, привычно человеком, который сам недавно на том же балу был добр, весел.

 В живую душу юноши вошел ужас от увиденного, ему «было до такой степени стыдно», что он «опустил глаза», «поторопился уйти домой». Почему же не вмешался в происходящее, не выразил свое негодование, не обвинил в жестокости и бездушии полковника? Наверное, потому, что такая страшная сцена, впервые увиденная, просто ошеломила молодого человека, а еще смутила та искренность, с которой вел себя полковник при этом наказании. «Очевидно, он что то знает такое, чего я не знаю, – раздумывал Иван Васильевич. – Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». Из рассказа мы узнаем, что «дойти до корня» в своих размышлениях Ивану Васильевичу не удалось. Но совесть его не позволила в дальнейшей жизни стать военным, потому что не смог он вот так «по закону» расправиться с человеком, служить жестокости.

            А в характер полковника, этого на самом деле любящего отца, приятного в обществе человека, твердо вошли искаженные понятия о долге, чести, достоинстве, позволяющие попирать права других людей, обрекать их на страдания.

 Автор разоблачает объективные социальные условия, прививающие человеку ложные нравственные категории, но акцент в этом рассказе сделан именно на ответственности каждого за то, что он совершает в жизни.

            В одной из своих статей Л. Н. Толстой писал: «Главный вред – в душевном состоянии тех людей, которые устанавливают, разрешают, предписывают это беззаконие, тех, которые пользуются им как угрозой, и всех тех, которые живут в убеждении, что такое нарушение всякой справедливости и человечности необходимо для хорошей правильной жизни. Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей…»

Задание № 2.

Написать сочинение: «Какой нравственный урок получил Иван Василевич?»

 

Задание № 3. Выполните тест (письменно).ТЕСТ.

1. Замысел произведения:

А) подсказан писателю кем-то;

Б) придуман Толстым;

 В) реальное событие, произошедшее с родственником Толстого.

2. О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?

А) Александра II

Б) Николая I

В) Николая II

3. Жанр произведения:

А) очерк; Б) повесть; В) рассказ.

4. Из скольких сюжетных элементов состоит композиция произведения:

А) два;  Б) три;   В) четыре.

5. Каков тип композиции рассказа:

А) Повествование от 3 лица;

Б) Рассказ в рассказе;

            В) Последовательное авторское изложение материала.

6. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

А) сравнение;    Б) метафора;  В) антитеза

7. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала;

Б) важность утра, следующего за балом;

В) особое значение сцены расправы с солдатом.

8. Тема произведения:

А) рассказ о полковнике;

Б) показ николаевской эпохи;

В) повествование о любви Ивана Васильевича.

9. Произведение заставляет задуматься о:

А) личной ответственности человека за жизнь общества;

Б) судьбе полковника;

В) любви Ивана Васильевича.

10. Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого «После бала»: «...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае...»?

А) Вареньке

Б) Ивану Васильевичу

В) Петру Владиславовичу

11. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) Сосед Ивана Васильевича

Б) Еще один кавалер Вареньки на балу

В) Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

12. За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

А) За трусость; Б) За побег; В) За грубость полковнику

13 Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?

А) иронию; Б) гуманизм; В) религиозность

 

Задание № 4. Написать сочинение по теме «Случай, изменивший мою жизнь».

 

Задания выполнять на тетрадных  листах.

Сдать 19 марта 2012

8А сдаёт работы Ирине Леонидовне;

8Б сдаёт работы Ирине Георгиевне.

Не сданные своевременно работы проверяться не будут.

 

Категория: Блог Н.А. Гречишкиной | Просмотров: 2804 | Добавил: организатор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 Женя  
0
а почему у мну №8 в тесте не правильно??? там же "В" должно быть?

6 Артур  
0
Плюсую !

5 Валерия  
0
ждем вас))))

4 Женя  
0
стас лол :) да мы соскучились:)

3 THaNDeR  
0
Анатольевна*

2 Артур  
0
Стас , учи русский , не знаешь как отчество даже пишится :)

1 Стас  
0
Наталья Анатолиевна ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ поскорее мы по вам соскучились))

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024